Конструктивная недоработка в системе связи между межпланетной станцией "Кассини" и зондом "Гюйгенс" 8 может привести к тому, что все данные, полученные "Гюйгенсом" на Титане, на Землю передать не удастся. "Кассини" на протяжении всей работы зонда будет служить для него ретранслятором, принимая информацию и пересылая ее на Землю. Относительная скорость двух аппаратов во время спуска "Гюйгенса" на Титан составит 5.6 км/с. Доплеровский сдвиг, по-видимому, не учтенный при разработке приборов, приведет к тому, что частотные полосы приемника и передатчика не будут совпадать. К счастью, этот недочет вовремя заметили, и сейчас специалисты Европейского космического агентства совместно со своими коллегами из NASA пытаются найти способы решения этой проблемы.
Юрген Блюм (Йенский университет, Германия) и его коллеги описали в выпуске журнала Physical Review Letters результаты моделирования образования Солнечной системы в условиях невесомости. Эксперимент проводился в октябре 1998 г. на борту американского "шаттла". В вакуумную камеру исследователи выпускали кварцевые пылинки диаметром около 1 микрона и затем наблюдали, как происходит их слипание в более крупные агрегаты. Удивительно, что вместо ожидаемых сферически симметричных сгустков, пылинки всего за несколько минут выстраивались в длинные цепочки, содержащие десятки частиц. Высокий темп образования сгустков согласуется с гипотезой о том, что формирование Солнечной системы происходило очень быстро.
16 октября в плотных слоях атмосферы над Атлантическим океаном сгорел российский научный искусственный спутник Земли "Интербол-1", с 1995 года исследовавший магнитосферу планеты и ее связь с солнечной активностью. Это был последний действующий российский научный космический аппарат. Сопровождавший его чешский субспутник "Магион-4" выработал свой ресурс еще в 1997 г. Спутник "Интербол-2" (1996) с 1998 г. находится в состоянии неориентированного полета; наблюдения на нем прекращены в 1999 г. Работой субспутника "Магион-5" — единственного "уцелевшего" члена орбитальной группировки "Интербол" — управляет Институт атмосферной физики (Чехия).
В октябре 2000 г. Исследовательский совет по физике элементарных частиц и астрономии Великобритании объявил о начале трехлетних исследований влияния космических лучей на здоровье пассажиров и экипажей дальних авиарейсов, которые, как правило, проходят на большой высоте, к тому же в высоких широтах, где поток вторичных космических лучей на несколько порядков превышает поток у поверхности Земли. Исследования будут проводиться совместно астрономами и авиаторами. О том, что потенциальная угроза со стороны космоса здоровью людей на самолетах существует, известно давно (один трансатлантический перелет эквивалентен посещению рентгеновского кабинета), но, как ни странно, до сих пор серьезно этим вопросом никто не занимался.