Контакты Карта сайта
 
Hypernova.ru
Астро-новости
Мир вокруг нас
Практикум
Наблюдаем сами
Звездный маршрут
Небесный календарь
Астро-фотография
Справочная страница

0

Простая конструкция осей немецкой монтировки

Дата: Февраль 1999

Как известно, жесткость осей монтировки телескопа в значительной степени зависит от их диаметра. При конструировании осей на подшипниках качения большинство любителей телескопостроения вынуждены использовать широко распространенные подшипники, у которых, как правило, внутренний и наружный диаметры колец сильно отличаются. Это приводит к тому, что из-за большой разницы в диаметрах жесткости наружной и внутренней осей монтировки сильно различаются по величине, становясь причиной вибрации телескопа при наблюдениях. Между тем, существует подшипник, в значительной степени свободный от этого недостатка и имеющийся практически в любом магазине, торгующем принадлежностями к автомобилям. Он пригоден для использования в монтировках телескопов с диаметром объектива вплоть до 200-250 мм.

Речь идет о так называемом подшипнике к трамблеру, отличающемся относительно небольшим различием внешнего и внутреннего диаметров (47 и 30 мм соответственно), что позволяет в некоторой степени уравнять жесткости наружной и внутренней трубчатых осей немецкой монтировки (или, например, популярной в последнее время монтировки Бостиана-Мейнела).

Вариант оси немецкой монтировки
Вариант оси немецкой монтировки
 
Предлагаемый вариант оси показан на рисунке. Внутренняя ось для облегчения конструкции сделана сборной, радиальный зазор между осями — минимален. В месте расположения подшипников сечение внутренней оси увеличено, так что даже несмотря на меньший диаметр в этих местах (30 мм), значительного уменьшения жесткости, как это имеет место при использовании других подшипников, не происходит.

Подшипники размещены в расточках внешней оси. Осевая фиксация всего узла осуществляется затяжкой левой гайки. Для этого в конструкции необходимо предусмотреть гарантированный осевой зазор между внутренним кольцом левого подшипника и торцом левой вставки (обозначен буквой "S" на рисунке). Вместо гайки для жесткой фиксации правого подшипника в осевом направлении можно использовать торцы узла сочленения осей монтировки, червячного колеса или узла перехода к трубе телескопа. Вставки внутренней оси, во избежание отворачивания, закреплены в ней "намертво".

Оси могут быть изготовлены из любого доступного материала, необходимо лишь (для устранения осевого пережатия подшипников) чтобы их термические коэффициенты расширения были примерно одинаковы для обеих труб.


И еще о модернизации трубы Турист-3
Электрические обогреватели для окуляров телескопа
Компенсаторы вращения поля на больших телескопах
Питание светодиода от одной батарейки
Крышка для диагонального зеркала
Фокусировка с помощью ножа Фуко
Окуляр-гид со светодиодной подсветкой
Тормоза для горизонтальных полуосей Добсона
Три 11-кадровые катушки для пленки из одной
Телескопы-рефлекторы системы Ньютона ТАЛ-120 и ТАЛ-120М
Какой бинокль лучше всего выбрать для астрономических наблюдений?
Лучшие цветные пленки для астрофотографии
Солнечный искатель для телескопа
Перекрестия для искателей без подсветки
Ссылки на эту статью:
TEXT: HTML: BB Code:

Ваши комментарии

(0)

Пока нет ни одного комментария, вы можете быть первым!

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ




Сколько будет 39 + 20 =

       
Если вы введете ваш email вы будете получать уведомления о новых комментариях



Похожие статьи


Джон Добсон — изобретатель монтировки для телескопа
Может ли простой любитель помочь целому институту?
Высокие пространственные скорости нейтронных звезд

Hypernova.ru © 2013-2025 Контакты Карта сайта Мобильная версия
Астро-новости
1995
1996
1997
1998
1999
2000
Мир вокруг нас
1995
1996
1997
1998
1999
2000
Практикум
1995
1996
1997
1998
1999
2000
Наблюдаем сами
1995
1996
1997
1998
1999
2000
Звездный маршрут
1995
1996
1997
1998
1999
2000
Небесный календарь
1995
1996
1997
1998
1999
2000
Астро-фотография
1995
1996
1997
1998
1999
2000
Справочная страница
1995
1996
1998
1999
2000
Наверх