Как известно, жесткость осей монтировки телескопа в значительной степени зависит от их диаметра. При конструировании осей на подшипниках качения большинство любителей телескопостроения вынуждены использовать широко распространенные подшипники, у которых, как правило, внутренний и наружный диаметры колец сильно отличаются. Это приводит к тому, что из-за большой разницы в диаметрах жесткости наружной и внутренней осей монтировки сильно различаются по величине, становясь причиной вибрации телескопа при наблюдениях. Между тем, существует подшипник, в значительной степени свободный от этого недостатка и имеющийся практически в любом магазине, торгующем принадлежностями к автомобилям. Он пригоден для использования в монтировках телескопов с диаметром объектива вплоть до 200-250 мм.
Речь идет о так называемом подшипнике к трамблеру, отличающемся относительно небольшим различием внешнего и внутреннего диаметров (47 и 30 мм соответственно), что позволяет в некоторой степени уравнять жесткости наружной и внутренней трубчатых осей немецкой монтировки (или, например, популярной в последнее время монтировки Бостиана-Мейнела).
Предлагаемый вариант оси показан на рисунке. Внутренняя ось для облегчения конструкции сделана сборной, радиальный зазор между осями — минимален. В месте расположения подшипников сечение внутренней оси увеличено, так что даже несмотря на меньший диаметр в этих местах (30 мм), значительного уменьшения жесткости, как это имеет место при использовании других подшипников, не происходит.
Подшипники размещены в расточках внешней оси. Осевая фиксация всего узла осуществляется затяжкой левой гайки. Для этого в конструкции необходимо предусмотреть гарантированный осевой зазор между внутренним кольцом левого подшипника и торцом левой вставки (обозначен буквой "S" на рисунке). Вместо гайки для жесткой фиксации правого подшипника в осевом направлении можно использовать торцы узла сочленения осей монтировки, червячного колеса или узла перехода к трубе телескопа. Вставки внутренней оси, во избежание отворачивания, закреплены в ней "намертво".
Оси могут быть изготовлены из любого доступного материала, необходимо лишь (для устранения осевого пережатия подшипников) чтобы их термические коэффициенты расширения были примерно одинаковы для обеих труб.